Чувство прекрасного развивается и воспитывается с детства. Начинается это воспитание ещё до школы, в семье, в процессе общения с природой, книгами и продолжается в школе, где формируется более глубокое восприятие прекрасного.
Прекрасное существует не только в природе и искусстве, но и в жизни, труде. Однако искусство сделало прекрасное предметом своего постижения, исследования.
Знакомство с основами изобразительной грамоты, с историей изобразительного искусства начинается для ребёнка обычно на школьных уроках.
Обучение изобразительному искусству осуществляется по видам деятельности: это рисование с натуры, рисование на темы, декоративная работа и беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Большое значение имеет комплексность обучения, т. е. обучение практическим и теоретическим основам одновременно. В процессе такого обучения дети получают знания о простейших закономерностях строения, формы, линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования и лепки, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.(конспект урока «
Комплексное занятие по изобразительному искусству и музыке для 1 класса»).
Конспект урока ИЗО в 1 классе по программе Б.Неменского «
Разноцветные краски» +
презентация к уроку.